SFU Logo
  • Все новости
  • Объявления
  • Медиакит
  • Анонсы
  • Наши медиа
  • Фото
  • Для СМИ
  • Прислать новость
  • Реклама
  • Медиа
SFU Logo
SFU Logo
Сведения о вузе
SFU Logo
Сведения о вузе
АбитуриентуШкольникуСтудентуАспирантуСотрудникуПартнёруПрессе
АбитуриентуШкольникуСтудентуАспирантуСотрудникуПартнёруПрессе
  • Общая информация
  • Структура
  • Все документы
  • Партнёры
  • Закупки
  • Карьера в СФУ
  • Позиции СФУ в рейтингах
  • СФУ в федеральных проектах
  • Символика
  • Кампус
  • Общественная приёмная
  • Политика конфиденциальности
  • Все сайты СФУ
  • Выпускники
  • Общая информация
  • Бакалавриат, специалитет
  • Дни открытых дверей
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Полезные материалы
  • Контакты
  • Иностранным абитуриентам
  • Общая информация
  • Расписание
  • Образовательные программы
  • Графики учебного процесса
  • Платное обучение
  • Электронное обучение СФУ
  • Возможности для студентов
  • Дополнительное образование
  • Документирование учебной деятельности
  • Общая информация
  • Сотруднику
  • Исследования
  • Трансфер технологий
  • Инфраструктура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Научная аттестация
  • Научные журналы СФУ
  • Общая информация
  • Студенческие организации и объединения
  • Мероприятия
  • Коворкинги
  • Спорт
  • Общая информация
  • Международное сотрудничество
  • Для выезда за рубеж
  • Для иностранных граждан
  • Документы
  • Общая информация
  • Все новости
  • Объявления
  • Медиакит
  • Анонсы
  • Наши медиа
  • Фото
  • Для СМИ
  • Прислать новость
  • Реклама
Сведения об образовательной организацииПротиводействие коррупцииБанковские реквизитыАрхив

© Сибирский федеральный университет, 2006-2025

Сделано

ГлавнаяМедиаВсе новостиРазработан алгоритм повышения скорости зарядки электробатарей

Разработан алгоритм повышения скорости зарядки электробатарей

22 сентября 2025 г. | наука

Учёные СФУ разработали новый алгоритм зарядки литий-ионных аккумуляторов, который предотвращает перегрев батарей и увеличивает срок их службы.

Литий-ионные аккумуляторы широко применяются в электротранспорте и бытовой технике.

«При подзарядке таких батарей из-за происходящих химических процессов может происходить перегрев и ускоренный износ. Наш алгоритм поэтапно снижает зарядный ток при достижении определённых порогов напряжения и температуры. Это позволяет держать батарею в безопасном тепловом режиме, увеличить срок службы на 15-20% и повысить общую надёжность», — пояснил руководитель исследования, заведующий кафедрой программной инженерии СФУ Олеслав Антамошкин.

Созданный метод также позволяет сократить время зарядки до 15% по сравнению с классическими подходами. Разработчики планируют интегрировать данную технологию в системы управления общественного электротранспорта, повышая его эффективность и безопасность.

Первыми рассказали ТАСС

Фото Елены Афониной, ТАСС