SFU Logo
  • Все новости
  • Объявления
  • Медиакит
  • Анонсы
  • Наши медиа
  • Фото
  • Для СМИ
  • Прислать новость
  • Реклама
  • Медиа
SFU Logo
SFU Logo
Сведения о вузе
SFU Logo
Сведения о вузе
ГлавнаяМедиаВсе новостиРазработана программа экономии электроэнергии для транспорта

Разработана программа экономии электроэнергии для транспорта

15 сентября 2025 г. | наука

Учёные СФУ создали уникальную математическую модель и алгоритмы управления электроэнергией для транспорта. Они позволяют повысить эффективность использования энергии и снизить её потребление в городских транспортных сетях.

10 сентября 2025 года Министерство транспорта РФ сообщило, что федеральная программа комплексного развития городского пассажирского электротранспорта, запущенная в 2023 году, демонстрирует рекордные показатели. Так, за два года её реализации полностью выполнены поставки всех 286 отечественных электробусов и зарядных станций в 10 регионов — участников проекта. Также в крупнейшие города России в 2024 году поставлены 214 новых трамваев. Комплексная программа обновления городского электротранспорта реализуется в 10 регионах — Липецкой, Ярославской, Нижегородской, Курской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областях, а также Краснодарском, Красноярском и Пермском краях.

«Разработанный нами алгоритм позволяет эффективно управлять потоками энергии при рекуперативном торможении электротранспорта. За счёт использования накопителей энергии — суперконденсаторов — можно вернуть в сеть до 30% электроэнергии, которая обычно теряется при торможении. Это делает систему более энергоэффективной и снижает нагрузку на тяговые подстанции», — отметил руководитель исследования, заведующий кафедрой программной инженерии Сибирского федерального университета Олеслав Антамошкин.

По его словам, в мире и в России уже существуют проекты по управлению энергией в системах электротранспорта, однако большинство из них требуют дорогостоящей модернизации инфраструктуры или обеспечивают меньший коэффициент полезного действия. Отличие российской разработки — в более высокой энергоотдаче и возможности адаптации под существующие сети без капитальной реконструкции.

Учёные подчеркнули, что созданный алгоритм может быть реализован не только в виде программного обеспечения, но и как встроенное решение — «на чипе». Это позволит устанавливать управляющие модули непосредственно на трамваи, троллейбусы или электробусы, делая систему компактной, автономной и готовой к серийному применению.

Первыми рассказали ТАСС

Фото admkrsk.ru

АбитуриентуШкольникуСтудентуАспирантуСотрудникуПартнёруПрессе
АбитуриентуШкольникуСтудентуАспирантуСотрудникуПартнёруПрессе
  • Общая информация
  • Структура
  • Все документы
  • Партнёры
  • Закупки
  • Карьера в СФУ
  • Позиции СФУ в рейтингах
  • СФУ в федеральных проектах
  • Символика
  • Кампус
  • Общественная приёмная
  • Политика конфиденциальности
  • Все сайты СФУ
  • Выпускники
  • Общая информация
  • Бакалавриат, специалитет
  • Экскурсии по СФУ
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Полезные материалы
  • Контакты
  • Иностранным абитуриентам
  • Общая информация
  • Расписание
  • Образовательные программы
  • Графики учебного процесса
  • Платное обучение
  • Электронное обучение СФУ
  • Возможности для студентов
  • Дополнительное образование
  • Документирование учебной деятельности
  • Общая информация
  • Сотруднику
  • Исследования
  • Трансфер технологий
  • Инфраструктура
  • Аспирантура
  • Докторантура
  • Научная аттестация
  • Научные журналы СФУ
  • Общая информация
  • Бронирование пространств
  • Студенческие организации и объединения
  • Мероприятия
  • Коворкинги
  • Спорт
  • Общая информация
  • Международное сотрудничество
  • Для выезда за рубеж
  • Для иностранных граждан
  • Документы
  • Общая информация
  • Все новости
  • Объявления
  • Медиакит
  • Анонсы
  • Наши медиа
  • Фото
  • Для СМИ
  • Прислать новость
  • Реклама
Сведения об образовательной организацииПротиводействие коррупцииБанковские реквизитыАрхив

© Сибирский федеральный университет, 2006-2025

Сделано